II этап - "Конвенция о правах ребенка"

Чтобы продолжить участие в курсе "Азбука права", тебе нужно заполнить следующие поля:

Твоя фамилия
Твое имя
Регион
Город
Твой возраст
Е-mail

Теперь ты можешь перейти к выполнению заданий:

"Конвенция о правах ребенка" (25 баллов)

К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей. В этих целях в 1974 году была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 - Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья - соотечественники) и международном (принимающая семья - иностранцы) уровнях.

В течение 10 лет (с 1979 по 1989 гг.) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Второй этап состоит из 4 заданий:

  1. Разгадай кроссворд;
  2. "Правда ли, что...";
  3. Жизненные ситуации;
  4. Права литературных героев.

1. Разгадай кроссворд (1 балл)
                         
2
             
                                       
             
1
                       
                                     
     
1
                 
                                   
                                     
 
2
                                   
                                       
3
                 
                                       
                                       
                                       
       
4
               

 

По горизонтали:

1. По Конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ________________ деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на _______________ учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ________________ не более 4 часов в день.


2. "Правда ли, что...?"(10 баллов). Ответьте на вопросы.

1. Правда ли, что... все дели имеют равные права независимо от происхождения расовой, национальной принадлежности, пола, языка?

Да Нет

2. Правда ли, что... алкогольное опьянение является смягчающим вину обстоятельством при совершении преступления?

Да Нет

3. Правда ли, что... допрос несовершеннолетнего должен проходить при присутствии педагога?

Да Нет

4. Правда ли, что... к несовершеннолетним может применяться наказание: лишение свободы сроком на 15 лет?

Да Нет

5. Правда ли, что... подлежит наказанию нецензурная брань в общественных местах?

Да Нет

6. Правда ли, что... нахождение в общественных местах в алкогольном опьянении или пьяном виде не подлежит наказанию?

Да Нет

7. Правда ли, что... за присвоение чужого имущества наступает уголовная ответственность?

Да Нет

8. Правла ли, что... чистосердечное признание является смягчающим обстоятельством ответственности за преступление?

Да Нет

9. Правда ли, что... запрещена продажа алкогольных напитков и табачных изделий несовершеннолетним?

Да Нет

10. Правда ли, что... родители несут ответственность за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей?

Да Нет


3. Жизненные ситуации (3 балла). Ответьте на вопрос и обоснуйте жизненную ситуацию.

1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос: Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос: Как вы оцениваете их действия, и можно ли этих подростков наказать?

3. Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?


4. Права литературных героев (11 баллов). Угадай героя по описанию.

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершено покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Золушка
Красная шапочка
Дюймовочка

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Бычок
Барашек
Козленочек

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Колобок
Блин
Пирожок

4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

Чиполино
Мойдодыр
Кощей Бессмертный

5. Эта героиня русских сказок хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.

Лиса
Сова
Курица

6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

Буратино
Артемон
Гном

7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

Спящая красавица
Золушка
Царевна-лягушка

8. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

Золушка
Аленушка
Мальвина

9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.

Снегурочка
Старуха
Принцесса

10. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.

Пиннокио
Лиллипут
Мальчик-с-пальчик

11. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения и жестокое обращение, пока самозванка не была выставлена из дома.

Заяц
Волк
Медведь