Порядок выдачи или замены паспортов

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства,  по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом  Министерством внутренних дел РФ.
Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других  учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и  учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.
Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в территориальные органы для оформления паспорта.
Граждане вправе также представлять обходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в территориальные органы ФМС России.
В случае непосредственного представления необходимых для получения или замены паспорта документов сотрудник подразделения, ответственный за приём документов, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. При этом на оборотной стороне фотографий простым карандашом указываются фамилия и инициалы владельца.
Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения сданных личных документов.
Часы приёма сотрудников подраздел ФМС России, участвующих в процедуре выдаче или замене паспортов граждан России Федерации, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями:

понедельник - с 14.00 до 20.00 (может быть выходным днём);
вторник     - с 10. 00 до 15.00;
среда         - с 14.00 до 20.00;
четверг      - с 10.00 до 15.00;
пятница      - с14.00 до 20.00;
суббота     - с 10.00 до 14.00   (может быть выходным днём);
воскресенье  - выходной день.

Выходные дни устанавливаются в режиме чередования через неделю по графику: суббота, воскресенье и воскресенье, понедельник.
Паспорта выдаются гражданам в следующие сроки:
  1. в 10-дневный срок со дня принятие необходимых документов подразделениями ФМС России в случае оформления паспорта по месту жительства;
  2. в 2-месячный срок со дня принятия необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта.

ЭТО ВАЖНО
Документы и личные фотографии должны быть сданы в 30-дневный с момента наступления оснований для выдачи или замены паспорта.
Днём принятия документов считается день подачи всех надлежащим  образом оформленных документов и фотографий.
Гражданам выдаётся справка о приёме документов на оформление паспорта.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта может быть выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П.

Время ожидания в очереди для передачи документов в случае предварительной записи устанавливается до 30 минут, а при получении паспорта - до 20 минут.
Время приёма документов устанавливается 15 минут, а получения паспорта - до 10 минут.
Приём граждан ведётся либо с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону. Для этого подразделения, участвующие в пре­доставлении государственной услуги, инфор­мируют граждан о номерах телефонов, по ко­торым можно осуществить предварительную запись.
В залах обслуживания должен быть уста­новлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Пра­вила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника подразделения, отвечающего за работу ком­пьютера, размещаются на информационном стенде.
Помещение для работы с заявителями дол­жно быть оборудовано электронной системой управления очередью, световым информаци­онным табло. Световое информационное таб­ло должно быть размещено в подразделении недалеко от входа в зал обслуживания, где осу­ществляется приём заявителей, на высоте не менее 2,2 метров от пола, таким образом, что­бы обеспечить видимость информации макси­мально возможному количеству граждан. Ин­формация на световом информационном таб­ло предоставляется в виде бегущей строки.
Заявители должны обладать информаци­ей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) на­стольными табличками.
В помещении подразделения ФМС России должны оборудоваться места для ожидания приёма, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а так­же туалет и гардероб.
Должны быть созданы условия для обслу­живания инвалидов.
На стендах подразделений ФМС России, а также на Интернет-сайте ФМС России, её тер­риториальных органов и подразделений раз­мещается следующая информация:
  1. режим работы соответствующего под­разделения;
  2. адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги по выдаче и замене паспортов, вклю­чая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оп­лату государственной пошлины;
  3. банковские реквизиты для оплаты госу­дарственной пошлины;
  4. адреса официальных Интернет-сайтов ФМС России, её территориальных органов и подразделений;
  5. номер телефона и адреса электронной почты справочной службы ФМС России, её территориальных органов и подразделений;
  6. номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

-порядок выдачи или замены паспортов. Также на стендах должны размещаться сле­дующие формы документов:

  1. форма заявления о выдаче (замене) пас­порта;
  2. форма бланка оплаты государственной пошлины;
  3. формат запроса на получение информации.

Должен работать автоинформатор (круг­лосуточно), посредством которого граждане информируется о:
-режиме работы соответствующего подраз­деления ФМС России, а также иных организа­ций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги по выдаче паспортов;

  1. адресе местонахождения иных органи­заций, участвующих в процессе предоставле­ния государственной услуги по выдаче паспор­тов, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно про­извести оплату государственной пошлины;
  2. банковских реквизитах для оплаты госу­дарственной пошлины;
  3. адресах официальных Интернет-сайтов ФМС России, её территориальных органов и подразделений;
  4. номерах телефонов и адресах электрон­ной почты справочной службы ФМС России, её территориальных органов и подразделений;

-номере телефона, по которому можно осуществить предварительную запись.

В режиме вопросов-ответов каждому зая­вителю, задавшему вопрос, предоставляется информация по электронной почте или через Интернет-сайт. Ответ должен быть дан не по­зднее 5-ти рабочих дней, следующих за днём получения вопроса.

ЭТО ВАЖНО
Все консультации,  а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными.

Сотрудник, осуществляющий индивиду­альное устное консультирование, должен при­нять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные воп­росы, в том числе с привлечением других со­трудников. Время ожидания заинтересованно­го лица при индивидуальном устном консуль­тировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник подразделения ФМС России осуществляет не более 10 минут.
Звонки граждан принимаются в соответ­ствии с графиком работы сотрудников и дол­жностных лиц, которые непосредственно вза­имодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звон­ка. Время ожидания разговора не может пре­вышать 5-ти звуковых сигналов.
При ответе на телефонные звонки сотруд­ник, осуществляющий приём и информирова­ние, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наи­менование подразделения.
Во время разговора сотрудник должен про­износить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не пре­рывать разговор по причине поступления звон­ка на другой аппарат. В конце консультирова­ния сотрудник, осуществляющий приём и кон­сультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения направ­ляются в письменном виде и должны содер­жать: ответы на поставленные вопросы, фа­милию, инициалы и номер телефона исполни­теля. Ответ подписывается руководителем подразделения, а в случае отсутствия - заме­стителем или лицом, исполняющим его обя­занности.