| ||||
Порядок выдачи или замены паспортовВыдача и замена паспортов производятся территориальными органами Федеральной миграционной службы по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел РФ.
Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно-эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.
Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в территориальные органы для оформления паспорта.
Граждане вправе также представлять обходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в территориальные органы ФМС России.
В случае непосредственного представления необходимых для получения или замены паспорта документов сотрудник подразделения, ответственный за приём документов, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии, личности предъявителя, оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям. При этом на оборотной стороне фотографий простым карандашом указываются фамилия и инициалы владельца.
Гражданину сообщается о дате получения паспорта и возвращения сданных личных документов.
Часы приёма сотрудников подраздел ФМС России, участвующих в процедуре выдаче или замене паспортов граждан России Федерации, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями:
понедельник - с 14.00 до 20.00 (может быть выходным днём); вторник - с 10. 00 до 15.00; среда - с 14.00 до 20.00; четверг - с 10.00 до 15.00; пятница - с14.00 до 20.00; суббота - с 10.00 до 14.00 (может быть выходным днём); воскресенье - выходной день. Выходные дни устанавливаются в режиме чередования через неделю по графику: суббота, воскресенье и воскресенье, понедельник.
Паспорта выдаются гражданам в следующие сроки:
ЭТО ВАЖНО
Время ожидания в очереди для передачи документов в случае предварительной записи устанавливается до 30 минут, а при получении паспорта - до 20 минут.
Время приёма документов устанавливается 15 минут, а получения паспорта - до 10 минут.
Приём граждан ведётся либо с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону. Для этого подразделения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют граждан о номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.
В залах обслуживания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника подразделения, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано электронной системой управления очередью, световым информационным табло. Световое информационное табло должно быть размещено в подразделении недалеко от входа в зал обслуживания, где осуществляется приём заявителей, на высоте не менее 2,2 метров от пола, таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству граждан. Информация на световом информационном табло предоставляется в виде бегущей строки.
Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В помещении подразделения ФМС России должны оборудоваться места для ожидания приёма, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов.
На стендах подразделений ФМС России, а также на Интернет-сайте ФМС России, её территориальных органов и подразделений размещается следующая информация:
-порядок выдачи или замены паспортов. Также на стендах должны размещаться следующие формы документов:
Должен работать автоинформатор (круглосуточно), посредством которого граждане информируется о:
-номере телефона, по которому можно осуществить предварительную запись.
В режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, предоставляется информация по электронной почте или через Интернет-сайт. Ответ должен быть дан не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днём получения вопроса.
ЭТО ВАЖНО
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник подразделения ФМС России осуществляет не более 10 минут.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. Время ожидания разговора не может превышать 5-ти звуковых сигналов.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения.
Во время разговора сотрудник должен произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий приём и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
| ||||